Главная О школе Программа развития

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №77 г. Владивостока» на 2021-2025 учебный год)

 Создание среды для успешных образовательных результатов КАЖДОГО учащегося.

 Автор: Винникова Ю.В.

Программа утверждена

 на педагогическом совете

МБОУ «СОШ №77»

от «  31  »августа  2021г                                     



I.Паспорт Программы развития МБОУ « СОШ №77»

 

Основания для разработки программы

-Конституция Российской Федерации;

-Всеобщая декларация прав человека; 

-Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения (ФГОС)

-Федеральный Закон от 29.12.2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 -Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 № 163-р «О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы»;

- Постановление администрации Приморского края от 07.12.2012 №395-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Развитие образования Приморского края на 2013-2017 годы»

- Постановление №2713 от 20.09.2013 администрации города Владивостока «Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования города Владивостока» на 2014-2018 годы.

- Национальный проект «Образование» от 10.01.2019

 Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

Наименование Программы

 

 

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ №77 » г. Владивостока  на 2021-2025 гг. «Создание среды для успешных образовательных результатов КАЖДОГО учащегося».

Заказчик Программы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ  «СОШ №77г. Владивостока»

Цель Программы

 1.Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, готовой к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей духовные ценности, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума.

2. Повышение качества образования  в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Задачи Программы

1.     Сформировать эффективную современную образовательно-воспитательную среду школы, способную быть конкурентоспособной на рынке образовательных услуг;

2.     Разработать и внедрить механизмы эффективного планирования финансовой деятельности школы на основе: нормативно-подушевого финансирования, системы поощрения, стимулирования и повышения профессиональной компетентности учителей

3.     Создание системы оптимального соотношения базового, повышенного уровня образования и системы дополнительного образования. Активизация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

4.     Развитие эффективной воспитательной системы школы, обеспечивающей широкий спектр возможностей дополнительного образования, системы школьного самоуправления и социальной активности учащихся

5.     Повышение компетентности родителей в вопросах валеологической культуры.

Сроки и этапы реализации Программы.

2021-2025 гг.

I этап - подготовительный (2021-2022г.г.): разработка научно-методических основ реализации Программы. Внесение необходимых изменений в локальные акты, формирование творческих групп педагогов. Работа с Попечительским советом, классными родительскими комитетами. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы.

II этап - практический (2023-2024 .гг.): реализация основных мероприятий Программы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации  подпрограмм.

III этап - обобщающий этап (2024-2025 г.г.): обобщение и анализ деятельности школы в рамках Программы. Обновление материальной-технической базы школы. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития.

Источники финансирования реализации Программы

бюджетное финансирование;

внебюджетное финансирование;

спонсорская помощь юридических и физических лиц

 

Ожидаемые конечные результаты

 

1. Достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих современным федеральным государственным стандартам и целям Программы.

2. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни (обучающихся и учителей, родителей).

3.Востребованность образовательной программы школы, предполагающей разнообразный спектр возможностей учащихся.

4. Высокий уровень социального развития, социальной успешности, конкурентоспособности выпускников школы.

5.Достижение высокого  уровня методологической культуры и  профессиональной компетентности педагогов.

6.Удовлетворенность родителей и лицеистов качеством и эффективностью учебно-воспитательной системы школы.

 

Критерии достижения результатов

 

1.Высокие результаты итоговой аттестации.

2.Вовлеченность  в учебно-исследовательскую и проектную деятельность до 60% школьников. Повышение роли индивидуальных достижений в развитии учащихся.

3.Удовлетворенность родителей и учащихся качеством и эффективностью учебно-воспитательной системы школы до 90%.

4.Высокий уровень методологической культуры и  профессиональной компетентности педагогов (аттестация педагогических работников, участие  в конкурсах профессионального мастерства).

Востребованность опыта инновационной деятельности лицея другими образовательными учреждениями и педагогами.

5.Организация сетевого взаимодействия на договорной основе

Система организации контроля за ходом исполнения Программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет   Попечительский Совет школы.

Система контроля обеспечивается администрацией школы через мониторинговые исследования, ВШК, публичный отчет, самообследование деятельности образовательного учреждения, сайт школы.

 

 

 

 

 

II. Информационная справка о деятельности МБОУ «СОШ №77».

 

Полное наименование в соответствии с Уставом

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 77г. Владивостока»

Юридический адрес

г. Владивосток, ул. Каплунова, 12

Телефон, факс,

Тел./факс: (8 423)2-63-98-95

Историческая  справка

 

МБОУ «СОШ №77» основана  в 1987 году на основании
Решения Владивостокского городского Совета
народных депутатов от 01.07.1987 № 398

Сайт школы

: http://www.school77.pupils.ru/.

Учредитель

Администрация   города Владивостока

Свидетельство о государственной аккредитации

Регистрационный № 110 серия 25A01 № 0000786,  выдана департаментом образования и науки Приморского края 03 ноября 2017.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности

Регистрационный номер №36  серия 25Л01 №0001641,  выдана департаментом образования и науки Приморского края 11 января 2017.

Характеристика образовательной программы, реализуемой в образовательной

организции, ее инновационный характер и дополнительные образовательные услуги

 Организация имеет право  ведения образовательной деятельности по образовательным программам

-начального общего образования - 4 года

- основного общего образования -  5 лет

•         - среднего общего  образования - 2 года

•          Школа предоставляет спектр дополнительных программ по направлениям:

- физкультурно- спортивное;

-культурологическое;

 дополнительные платные услуги.

Тип и характеристика здания образовательной

организации

Общие характеристики ОО

Год ввода в эксплуатацию - 1987г.

Проектная мощность  –  1270 чел.

Характеристика контингента учащихся (количество учащихся по классам, средняя наполняемость класса, группы здоровья

На начало 2020/2021 учебного года количество обучающихся в лицее  составило 500 чел. (2019г.- 442 человека.)

Среднее количество учащихся в классе – 27 человек.

Количество классов - 19 классов;

Начальная школа – 10 классов;

основная школа - 8 классов;

старшая школа -  1 класс.

Количество детей, находящихся на опеке – 2;

Детей-инвалидов  - 2;

По состоянию здоровья учащиеся отнесены к

I  группе здоровья   - 31 учащихся;

II  группе здоровья  - 320 учащийся;

III группе здоровья   - 149 учащихся.          

Характеристика социального статуса семей 

Полные семьи - 396

Неполные семьи - 75

Многодетные семьи -  29

Режим работы учреждения

Школа работает в одну смену  при 56 дневной  учебной неделе. Учебный день начинается с зарядки продолжительностью 5 минут с 8-25 до 8-30. Продолжительность уроков 45 минут. Продолжительность перемен  10  и 20   минут.

Формы получения образования

 Основная  форма получения образования -  в  организации

Количество педагогических кадров

Всего педагогических работников –  26(совместителей-2 человека)

Педагогов дополнительного образования – 3 человека

Из них:

Высшая категория –5чел. (18%);

Первая категория – 6 чел. (21 %);

Высшее образование у 22 педагогов  (78%), среднее – у 6 (12%), 2 педагога закончили магистратуру (7%).

7 педагогов имеют отраслевые награды (25%).

Средний возраст педагогических работников  - 54,3

Материально- техническая база образовательного учреждения

 

В школе  есть:

-2  спортивных зала( в том числе зал самбо), спортивная площадка;

- столовая на 45 посадочных места;

- 1 кабинет  информатики;

-оснащенный медицинский кабинет;

- библиотека, медиатека;

-кабинеты физики, химиии, биологии, оснащенные учебно- лабораторным оборудованием FHYWE.

Количество компьютеров  в школе  –  46, ноутбуков -15, нетбуков-28,  мультимедийных проекторов  - 17, интерактивных досок  -4. Имеется выход в Интернет, локальная сеть.

21 учебный кабинет оснащен автоматизированным                рабочим местом учителя.

 

III.Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития.

 

Внутреннее управленческое обследование образовательного учреждения

 

Кадровые ресурсы школы.

 

Педагогический коллектив школы  - это стабильно работающий коллектив, в число которого входят учителя, чей профессиональный опыт является  общепризнанным  в образовательной системе  города Владивостока и Приморского края. Педагогический коллектив  не только высокопрофессионален, но  и отличается    высокой степенью мотивации к изменениям. 

Повышению уровня   методической подготовки педагогических работников уделяется большое внимание  на различных уровнях: внутришкольном, городском, краевом, всероссийском, через различные формы организации методической работы:  психолого – педагогические семинары; теоретические и научно - педагогические конференции, мастер – классы; творческие отчеты учителей; открытые  уроки  в  рамках единого методического дня. Формы организации методической работы различны  (методические кафедры; временные творческие группы; научно – методический совет; консилиумы, дистанционное обучение; конкурсы профессионального мастерства учителей).

В настоящий момент в МБОУ «СОШ №77» работает 28 педагогов из них:

  1. 5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию (18%);
  2. 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию (21%);
  3. Высшее образование у 22 педагогов (78%), среднее – у 6 (12%), 2 педагога закончили магистратуру (7%).
  4. 7 педагогов имеют отраслевые награды (25%).

Анализ уровня квалификации позволяет сделать вывод, что 39 % педагогического коллектива имеют квалификационные категории. Прирост по сравнению с началом года составляет  18 %. Администрация школы всячески способствует осуществлению аттестации, так ка она направлена на улучшение качественного состава школы, повышение ответственности педагогических работников, рост их трудовой активности и как следствие - улучшение качества образовательного процесса. В 2018-2019 учебном году в рамках выигранного гранта главы города Владивостока в сфере образования 8 педагогов прошли переподготовку с получением документов о присвоении квалификации Педагог-проектировщик, 3 педагога прошли курсы повышения квалификации в Москве.

Кадровая политика администрации  МБОУ «СОШ №77» -  улучшение количественного и качественного состава школы – дает свои результаты: с каждым годом все больше педагогов получают квалификационные категории, а коллектив пополняется новыми кадрами ( в 2019- 2020 учебном году в школу пришло 3 педагога; в 2020-2021 еще 3 педагог стали членами коллектива МБОУ «СОШ №77»). Конечно, школа все еще испытывает дефицит педагогических кадров. Так, на следующий учебный год школе требуются учитель русского языка и литературы, учитель английского языка, учитель начальных классов.

Несмотря на достаточно сильный кадровый состав, в школе есть проблема с качеством образования. Не все педагоги смогли перестроиться на работу в соответствии с ФГОС. Существует угроза профессиональной деформации, выгорания, молодые специалисты не имеют достаточного опыта по работе с детьми на практике. Только 30% педагогов оптимистически настроены на работу с детьми с ОВЗ, 100% педагогического коллектива не умеют профессионально обучать детей-инофонов.

Для решения этой проблемы будут использованы денежные средства, полученные в результате муниципального конкурса грантов. Планируется корпоративное обучение педагогов по работе с детьми с ОВЗ и с детьми-инофонами.

 

Проблемно-ориентированный анализ  деятельности школы как  образовательной организации по решению проблемы качества и эффективности

Система дополнительного образования в школе выстроена по разным направлениям деятельности: культурно-творческое , физкультурно-спортивное, и способствует поддержке   способных и талантливых детей,  созданию оптимальных условий  для самоопределения и развития личности всех  учащихся, а также формированию образовательного пространства школы, объединению образовательных,  развивающих, воспитательных и оздоровительных процессов. 

Дополнительное образование включает:  занятия в музыкальном кружке  и кружке  «Живопись», занятия в  клубе самбо «Амазонка» с 1-го по 11 классы. Охват учащихся учебно-исследовательской деятельностью составляет 60%.

В кружках, спортивных секциях  города  и школы занимаются 75 % учащихся от общего числа обучающихся.

В рамках дополнительных платных образовательных услуг обучение проводится по 5 программам, которые расширяют возможности выбора и способствует повышению уровня знаний и лучшей социализации учащихся.

Годовой круг традиций в школе проводится с учетом особенностей контингента школьников: праздник 1 сентября (День знаний), посвящение в первоклассники, творческий конкурс «Дружат дети на планете», недели наук гуманитарного цикла, естественно-научного цикла, неделя начальной школы, неделя наук эстетического направления, день самоуправления, концерт ко Дню  Победы традиционно проводится для жителей 71 микрорайона, также традиционными стали концерты ко Дню матери, к Международному женскому дню. Реализация проектов  «Школа наставничества», «Школа - культурный центр микрорайона», « Внедрение модели комбинированного обучения в МБОу «СОШ №77» повышает познавательную мотивацию учащихся,  расширяет их кругозор.

Концепция воспитательной системы школы  выстроена с ориентацией на модель выпускника - гражданина, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.

        Формы организации воспитательной деятельности носят разнообразный характер: воспитание в процессе обучения, внеурочная деятельность, внутриклассная деятельность, участие в работе творческих объединений и сообществ, общешкольные мероприятия, работа с семьей и общественностью.     Эти формы реализуются в виде творческих дел, конкурсов, учебно- исследовательской и  проектной деятельности. В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении: внеклассные спортивные занятия и соревнования; дни здоровья, туристические слеты. Участие школьников в интеллектуальных, творческих, спортивных и иных мероприятиях  имеет хорошие результаты.

Организационно-педагогические условия и результативность педагогической деятельности обеспечивается хорошей организацией  образовательного процесса и использованием современных образовательных технологий.

Оценка качества образования в школе осуществляется в   различных  формах и направлениях: итоговая аттестация выпускников 9 классов (ОГЭ); выпускников 11 классов (ЕГЭ);результаты ВПР, а также внутренняя система оценки качества образования;  городские мониторинги учебных достижений учащихся  по итогам независимых срезов знаний.

Сложившаяся система мониторинга  проводится в соответствии с Положением

о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, Положением о внутшкольном контроле; положением о ВСОКО. Мониторинговые исследования осуществляются с учетом основных циклов функционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год).

В систему тематического предметного контроля входят школьные олимпиады, Фестиваль науки и творчества, научно – практические конференции школьников.

Существенным показателем   организации  учебно - воспитательного процесса и деятельности  педагогического коллектива в целом  являются результаты ОГЭ  и  ЕГЭ. Результаты ОГЭ  по математике на протяжении нескольких лет оставляют желать лучшего. В связи с чем в школе реализуется краткосрочная программа развития «Совершенствование деятельности образовательной организации для устойчивого улучшения образовательных результатов обучающихся».

Результаты деятельности, качество образования

Сравнительный анализ успеваемости обучающихся по итогам учебного года позволяет говорить о стабильном функционировании образовательного учреждения, но довольно низкой его конкурентоспособности в образовательном пространстве субъекта РФ. Деятельность МБОУ "СОШ № 77" в 2020 году можно считать в целом удовлетворительной, однако необходимо принимать меры по повышению качества образования. Нельзя говорить о конкурентноспособности выпускников, если они имеют низкие образовательные результаты.

Качество образования 2017-2020

Учебный год

Кол-во учащихся

Кол-во отличников и хорошистов

%успеваемости

% качества

2017-2018

340

70

100

56

2018-2019

380

122

100

62,3

2019-2020

442

145

100

37,6

 

 

Результаты ЕГЭ ( русский язык, математика)

предмет

2017/2018

2018/2019

2019/2020

Русский язык

 

 

Нет выпускников

66,6

79

Математика

 

 

45

55

 

Результаты ОГЭ ( русский язык, математика)

Предмет

2017/2018

2018/2019

2019/2020

Русский язык

 

 

Сдали все

Средний балл -3,8

1 несдавший

Средний балл -4

Итоговая аттестация в форме ОГЭ не проводилась

Математика

 

 

3 несдавших

Средний балл -3,2

6 несдавших

Средний балл -3,2

Образовательные программы.

В МБОУ «СОШ №77» реализуются общеообразовательные программы начального образования, общего образования и среднего образования. Учащиеся старших классов обучаются в профильном социально-экономическом классе.

Условия осуществления образовательного процесса

Имеющиеся условия осуществления образовательного процесса в МБОУ "СОШ № 77" соответствуют нормативным требованиям.

Учебно-материальная база образовательного учреждения неуклонно развивается. Учебные кабинеты оснащены современной мебелью, необходимыми техническими  средствами обучения, в число которых входят телевизоры, музыкальные центры, проекторы, интерактивные доски, компьютерная техника, демонстрационные материалы и т.д.

Особое внимание в образовательном учреждении уделяется оснащению образовательного процесса компьютерной техникой и внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление образовательным учреждением. На протяжении нескольких лет коллектив школы участвовал в конкурсе образовательных учреждений на получение гранта города Владивостока в сфере образования. В этом году школа в очередной раз оказалась в числе лауреатов конкурса. Последняя тема гранта предполагает модернизацию локальной сети школы и цифровое наполнение образовательного процесса, а также введение комбинированного обучение (дистанционное обучение + аудиторное обучение) и обучение педагогического состава дистанционным методам взаимодействия.

В настоящее время в образовательном учреждении уже функционирует компьютерный класс (12 автоматизированных рабочих мест). Подготовлено оборудование для организации класса с использованием ноутбуков. Рабочие места педагогов в более чем 50 % кабинетов оснащены компьютерами с выходом в интернет, в том числе через Wi-fi.

Характеристика контингента

 Характеристики контингента обучающихся на 2019-2020 уч.год .

Доля обучающихся из семей с низким социально-экономическим и культурным уровнем

Характеристики контингента обучающихся на 2020-2021 уч.год

Семьи, находящиеся в трудном, социально-опасном положении, в них детей: 63 человека (12,6%). Из них:

Особенности контингента. На всех уровнях образования в школе есть дети с высоким уровнем мотивации к обучению, располагают  хорошими способностями. Они показывают самые лучшие результаты обучения в школе.

Есть дети со  средними  способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными. Есть дети с низкой учебной мотивацией и слабыми способностями, они очень медленно усваивают материал, не успевают закреплять материал, часто формально выполняют домашние задания. В большинстве своем это дети из семей с низким уровнем образования родителей, семей асоциальных, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти особенности являются основными причинами, снижающими показатель качества обучения в школе.

 Анализ внешней среды образовательного учреждения

МБОУ «СОШ №77 г. Владивостока» расположена в спальном районе. Конкурентная среда микрорайона очень напряженная: в непосредственной близости располагаются школы № 80, 14,78. Для того чтобы школе быть самоокупаемой в условиях подушевого финансирования, необходимо иметь хороший авторитет, иначе родители выберут для своих детей другие школы. МБОУ «СОШ №77» очень хорошо ощутила на себе эту проблему 7 лет назад: стоял вопрос о закрытии школы из-за малого количества учащихся. Незаслуженное мнение о школе как о малочисленной и, соответственно, менее перспективной образовательной организации привело к ситуации, когда родители подающих надежды детей предпочитали другие школы, социально-неблагополучный контингент, полагаясь на ошибочное представление о якобы сниженных требованиях к образовательному процессу, смело приводил ребят в МБОУ «СОШ №77».

 В 64 микрорайоне и в непосредственной близости к школе есть три винно-водочных магазина, частный сектор, развлекательный клуб и компьютерный салон в котором часть учеников проводят значительную часть времени, не уделяя должного внимания выполнению домашних заданий и прогуливая уроки.

Необходимо отметить наличие в непосредственной близости от школы клуба «ЭЛЛАДА», в котором  учащиеся имеют возможность проводить досуг, получая дополнительное образование по программам внеурочной деятельности.

Таким образом, для школы спального района на ряду с задачами учебной деятельности на первый план, также выходят задачи по организации досуговой деятельности. Интересно должно быть в школе, а не у магазина с алкоголем и в компьютерном клубе.

 

IV. Стратегия развития МБОУ «СОШ №77 г.Владивостока»

Концептуальная модель развития школы.

Программа  развития муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ №77 г. Владивостока» определяет стратегию, приоритетные направления, задачи,  механизмы реализации,  как собственной образовательной  политики,  так и политики, учитывающей тенденции  социально- экономического, культурного и других особенностей развития современного образования.

Основополагающим приоритетом развития школы как образовательной организации является  наиболее полное обеспечение выбора различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение подростков, формирование конкурентных качеств выпускника   школы. Поэтому  логика развития школы предполагает:

  • широкий спектр возможностей выбора образовательного маршрута в образовательном пространстве школы;
  • качество образовательной программы школы, предполагающей обеспечение широкого инструментария познавательной деятельности учащихся;
  • интеграцию как метод достижения метапредметных образовательных результатов, как способ аккумуляции образовательных, материальных и интеллектуальных ресурсов для инновационного развития школы;
  • использование современных образовательных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
  • непрерывное образование как обеспечение конкурентоспособности учителя и ученика;
  • управление качеством образовательного процесса.

На основе аналитических данных была определена «стратегическая ниша», где у школы имеются наибольшие шансы быть успешным  и конкурентоспособным. В результате мы  сформулировали  свою стратегическую миссии: «Создание особой образовательной среды школы путем изменения подходов к образовательному процессу, изменения методики преподавания таким образом, чтобы каждый учащийся школы мог получить высокие образовательные результаты, получить профессиональное самоопределение, стать успешной, конкурентоспособной личностью».

С учетом  этих факторов  сформулировано название программы развития школы «Создание среды для успешных образовательных результатов КАЖДОГО учащегося», которая предполагает  оптимальную линию развития в условиях  создания спектра возможностей для успеха на различных этапах взросления в школе к реальному спектру возможностей  во взрослой  жизни. Логика развития в заданных организационно-педагогических условиях  должна обеспечить широкий спектр возможностей  для формирования личности, обладающей  необходимыми социальными компетентностями, позволившей как в краткосрочном, так и долгосрочном периодах оценки результатов образовательной деятельности лицея  обеспечить конкурентоспособность личности, как    способность максимального расширения собственных возможностей с целью реализации себя личностно, профессионально, социально, нравственно.

Главной целью образования, понимаемого как единство обучения и воспитания, выступает  формирование и развитие  компетентной личности, обладающей  целостной научной и духовно-нравственной картиной мира, стремящейся к повышению своего интеллектуального и культурного уровня, способной к самопознанию,  самоопределению и активной преобразовательной социальной и профессиональной деятельности.  Для конкурентоспособной  личности особое значение имеют компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы, компетенции, относящиеся к деятельности человека и компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения.

Стратегическая цель, положенная в основу концепции развития  – способствовать повышению качества образования в образовательной организации за счет создания образовательной среды с помощью внедрения и развития управленческой модели, учитывающей факторы риска снижения результатов, поддержание, распространение и внедрение в практику передовых подходов к управлению образовательной организации (далее, ОО).

Задачи концепции:

  1. развитие школьных механизмов управления качеством образования;
  2. разработка инструментария для оценки и анализа эффективности реализации Концепции, включая:

- инструменты для оценки и анализа эффективности ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения деятельности организации;

- инструменты для оценки образовательных достижений обучающихся на всех уровнях образования.

Принципы реализации концепции:

  1. разделение ответственности за качество образовательных результатов среди всех участников образовательных отношений (вовлечение педагогического коллектива школы, представителей родительской общественности и обучающихся);
  2. прозрачность оценки качества (в том числе объективность информации на основе которой принимаются управленческие решения).

Стратегия развития школы:

  1. Использование инновационных технологий в образовательном процессе:

апробация и внедрение современных образовательных технологий;

поиск и апробация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся;

участие педагогов в семинарах и научно-практических конференциях;

привлечение специалистов различных профилей и разработка системы элективных курсов;

расширение системы дополнительного образования за счет увеличения количества социальных партнеров.

  1. Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса:

- повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам;

формирование банка программно-методических материалов и электронных учебных пособий;

создание индивидуальных и совместных творческих проектов всех субъектов образовательного процесса.

  1. Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала каждого ученика:

- разработка технологий дифференцированного, развивающего, проблемного, проектного, игрового обучения;

расширение спектра образовательных услуг, предоставляемых школой;

- внедрение вариативных программ, учебников, технологий.

  1. Развитие материально-технической базы:

оснащение кабинетов компьютерной техникой;

- создание АРМ учителя;

- систематическое обновление сайта школы, разработка сайтов классов.

 

Направленность Концепции развития МБОУ СОШ № 77 заключается в поиске внутренних источников развития, использовании инновационного потенциала образовательного учреждения с целью снижения факторов риска снижения качества образования в ОО.

 

Факторы риска снижения качества образования в ОО

Факторы риска

Описание ограничений

Ресурсные ограничения в том, числе:

1. Низкий уровень оснащения школы

Согласно данным международных исследований, качество образования связано с количеством доступных учащимся компьютеров с устойчивым допуском в Интернет. Не менее существенным при этом является компетентность учителей в области применения технологий в практике преподавания.

2. Дефицит педагогических кадров

Учителя – главный ресурс школьной системы. Невозможность обновления кадрового состава школы может стать серьезным ограничением развития образовательной организации

3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников

Профессиональные ограничения педагогов сказываются на результатах обучающихся. регулярное прохождение курсовой подготовки и повышения квалификации учителей не является гарантией повышения эффективности преподавания без учета адресных запросов педагогов, определяемых особенностями их учебных классов

Низкая эффективность управления в школе, в том числе:

4. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности

Низкие результаты – это индикатор, который должен запускать процессы индивидуальной поддержки школьника по выявленным дефицитам.

Стабильно низкие результаты отдельных школьников могут означать, что в школе недостаточно развита психологическая служба, учителя не владеют приемами индивидуализации образовательного процесса, что будет сказываться также и на учащихся с хорошими результатами, не позволяя им в полной мере реализовать себя.

5. Высокая доля обучающихся с ОВЗ

Отсутствие развитых компетенций п работе с учащимися с ОВЗ у учителей могут приводить к повышению риска низкой инклюзивности образовательной среды школы.

6. Отсутствие помощи в преодолении языковых и культурных барьеров.

Учащиеся, не владеющие языком преподавания в школе как родным нуждаются в дополнительной поддержке, без которой они могут испытывать значительные затруднения в обучении, что может приводить к общему снижению результатов школы.

 

 

 

Модель совершенствования деятельности ОО

 

школьные управленческие механизмы

РЕСУРСЫ                                                                  ПРОЦЕССЫ

- кадры                                                                    - управление на основе данных

(укомплектованность,                                          (мониторинг качества, мониторинг

квалификация)                                                  потребностей)

- оснащение (компьютеры,                                  - педагогические технологии

интернет, лаборатории,                                    (тьютерство, наставничество,

технологии)                                                        формирующее оценивание)

 

 

Ресурсное обеспечение Программы.

 

За  счёт средств муниципального бюджета, внебюджетных средств школы. Спонсорская помощь юридических и физических лиц

 

Риски, связанные с реализацией программы.

 

Недостаточное бюджетное  финансирование.

Оптимизация штатного расписания.

 Недостаточная заинтересованности педагогов в постоянном совершенствовании учебно-воспитательного процесса.

Недостаточная мобильность  и гибкость системы повышения квалификации, адресно отвечающей на персональные запросы педагогов  и школы.










http://riaedu.ru/images/gazet.png

ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690039 г. Владивосток, ул.Каплунова, 12
  • Тел: 263-98-95

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.