Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №77 г. Владивостока» на 2021-2025 учебный год)
Создание среды для успешных образовательных результатов КАЖДОГО учащегося.
Автор: Винникова Ю.В.
Программа утверждена на педагогическом совете МБОУ «СОШ №77» от « 31 »августа 2021г |
I.Паспорт Программы развития МБОУ « СОШ №77»
Основания для разработки программы |
Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений. |
|
Наименование Программы
|
Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ №77 » г. Владивостока на 2021-2025 гг. «Создание среды для успешных образовательных результатов КАЖДОГО учащегося». |
|
Заказчик Программы. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение МБОУ «СОШ №77г. Владивостока» |
|
Цель Программы |
1.Создание условий для формирования конкурентоспособной личности, готовой к жизненному самоопределению с высоким уровнем толерантности, осознающей и уважающей духовные ценности, готовой к самореализации в условиях меняющегося социума. 2. Повышение качества образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты. |
|
Задачи Программы |
1. Сформировать эффективную современную образовательно-воспитательную среду школы, способную быть конкурентоспособной на рынке образовательных услуг; 2. Разработать и внедрить механизмы эффективного планирования финансовой деятельности школы на основе: нормативно-подушевого финансирования, системы поощрения, стимулирования и повышения профессиональной компетентности учителей 3. Создание системы оптимального соотношения базового, повышенного уровня образования и системы дополнительного образования. Активизация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся. 4. Развитие эффективной воспитательной системы школы, обеспечивающей широкий спектр возможностей дополнительного образования, системы школьного самоуправления и социальной активности учащихся 5. Повышение компетентности родителей в вопросах валеологической культуры. |
|
Сроки и этапы реализации Программы. |
2021-2025 гг. I этап - подготовительный (2021-2022г.г.): разработка научно-методических основ реализации Программы. Внесение необходимых изменений в локальные акты, формирование творческих групп педагогов. Работа с Попечительским советом, классными родительскими комитетами. Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации программы. II этап - практический (2023-2024 .гг.): реализация основных мероприятий Программы. Осуществление промежуточного контроля, экспертиза реализации подпрограмм. III этап - обобщающий этап (2024-2025 г.г.): обобщение и анализ деятельности школы в рамках Программы. Обновление материальной-технической базы школы. Постановка новых стратегических задач развития образовательной системы школы, подготовка текста новой программы развития. |
|
Источники финансирования реализации Программы |
бюджетное финансирование; внебюджетное финансирование; спонсорская помощь юридических и физических лиц |
|
Ожидаемые конечные результаты |
1. Достижение обучающимися образовательных результатов, соответствующих современным федеральным государственным стандартам и целям Программы. 2. Сбережение здоровья и формирование культуры здорового образа жизни (обучающихся и учителей, родителей). 3.Востребованность образовательной программы школы, предполагающей разнообразный спектр возможностей учащихся. 4. Высокий уровень социального развития, социальной успешности, конкурентоспособности выпускников школы. 5.Достижение высокого уровня методологической культуры и профессиональной компетентности педагогов. 6.Удовлетворенность родителей и лицеистов качеством и эффективностью учебно-воспитательной системы школы.
|
|
Критерии достижения результатов
|
1.Высокие результаты итоговой аттестации. 2.Вовлеченность в учебно-исследовательскую и проектную деятельность до 60% школьников. Повышение роли индивидуальных достижений в развитии учащихся. 3.Удовлетворенность родителей и учащихся качеством и эффективностью учебно-воспитательной системы школы до 90%. 4.Высокий уровень методологической культуры и профессиональной компетентности педагогов (аттестация педагогических работников, участие в конкурсах профессионального мастерства). Востребованность опыта инновационной деятельности лицея другими образовательными учреждениями и педагогами. 5.Организация сетевого взаимодействия на договорной основе |
|
Система организации контроля за ходом исполнения Программы |
Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет Попечительский Совет школы. Система контроля обеспечивается администрацией школы через мониторинговые исследования, ВШК, публичный отчет, самообследование деятельности образовательного учреждения, сайт школы.
|
II. Информационная справка о деятельности МБОУ «СОШ №77».
Полное наименование в соответствии с Уставом |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 77г. Владивостока» |
Юридический адрес |
г. Владивосток, ул. Каплунова, 12 |
Телефон, факс, |
Тел./факс: (8 423)2-63-98-95 |
Историческая справка
|
МБОУ «СОШ №77» основана в 1987 году на основании |
Сайт школы |
: http://www.school77.pupils.ru/. |
Учредитель |
Администрация города Владивостока |
Свидетельство о государственной аккредитации |
Регистрационный № 110 серия 25A01 № 0000786, выдана департаментом образования и науки Приморского края 03 ноября 2017. |
Лицензия на право ведения образовательной деятельности |
Регистрационный номер №36 серия 25Л01 №0001641, выдана департаментом образования и науки Приморского края 11 января 2017. |
Характеристика образовательной программы, реализуемой в образовательной организции, ее инновационный характер и дополнительные образовательные услуги |
Организация имеет право ведения образовательной деятельности по образовательным программам -начального общего образования - 4 года - основного общего образования - 5 лет • - среднего общего образования - 2 года • Школа предоставляет спектр дополнительных программ по направлениям: - физкультурно- спортивное; -культурологическое; дополнительные платные услуги. |
Тип и характеристика здания образовательной организации |
Общие характеристики ОО Год ввода в эксплуатацию - 1987г. Проектная мощность – 1270 чел. |
Характеристика контингента учащихся (количество учащихся по классам, средняя наполняемость класса, группы здоровья |
На начало 2020/2021 учебного года количество обучающихся в лицее составило 500 чел. (2019г.- 442 человека.) Среднее количество учащихся в классе – 27 человек. Количество классов - 19 классов; Начальная школа – 10 классов; основная школа - 8 классов; старшая школа - 1 класс. Количество детей, находящихся на опеке – 2; Детей-инвалидов - 2; По состоянию здоровья учащиеся отнесены к I группе здоровья - 31 учащихся; II группе здоровья - 320 учащийся; III группе здоровья - 149 учащихся. |
Характеристика социального статуса семей |
Полные семьи - 396 Неполные семьи - 75 Многодетные семьи - 29 |
Режим работы учреждения |
Школа работает в одну смену при 56 дневной учебной неделе. Учебный день начинается с зарядки продолжительностью 5 минут с 8-25 до 8-30. Продолжительность уроков 45 минут. Продолжительность перемен 10 и 20 минут. |
Формы получения образования |
Основная форма получения образования - в организации |
Количество педагогических кадров |
Всего педагогических работников – 26(совместителей-2 человека) Педагогов дополнительного образования – 3 человека Из них: Высшая категория –5чел. (18%); Первая категория – 6 чел. (21 %); Высшее образование у 22 педагогов (78%), среднее – у 6 (12%), 2 педагога закончили магистратуру (7%). 7 педагогов имеют отраслевые награды (25%). Средний возраст педагогических работников - 54,3 |
Материально- техническая база образовательного учреждения
|
В школе есть: -2 спортивных зала( в том числе зал самбо), спортивная площадка; - столовая на 45 посадочных места; - 1 кабинет информатики; -оснащенный медицинский кабинет; - библиотека, медиатека; -кабинеты физики, химиии, биологии, оснащенные учебно- лабораторным оборудованием FHYWE. Количество компьютеров в школе – 46, ноутбуков -15, нетбуков-28, мультимедийных проекторов - 17, интерактивных досок -4. Имеется выход в Интернет, локальная сеть. 21 учебный кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом учителя. |
III.Аналитическое и прогностическое обоснование программы развития.
Внутреннее управленческое обследование образовательного учреждения
Кадровые ресурсы школы.
Педагогический коллектив школы - это стабильно работающий коллектив, в число которого входят учителя, чей профессиональный опыт является общепризнанным в образовательной системе города Владивостока и Приморского края. Педагогический коллектив не только высокопрофессионален, но и отличается высокой степенью мотивации к изменениям.
Повышению уровня методической подготовки педагогических работников уделяется большое внимание на различных уровнях: внутришкольном, городском, краевом, всероссийском, через различные формы организации методической работы: психолого – педагогические семинары; теоретические и научно - педагогические конференции, мастер – классы; творческие отчеты учителей; открытые уроки в рамках единого методического дня. Формы организации методической работы различны (методические кафедры; временные творческие группы; научно – методический совет; консилиумы, дистанционное обучение; конкурсы профессионального мастерства учителей).
В настоящий момент в МБОУ «СОШ №77» работает 28 педагогов из них:
- 5 педагогов имеют высшую квалификационную категорию (18%);
- 6 педагогов имеют первую квалификационную категорию (21%);
- Высшее образование у 22 педагогов (78%), среднее – у 6 (12%), 2 педагога закончили магистратуру (7%).
- 7 педагогов имеют отраслевые награды (25%).
Анализ уровня квалификации позволяет сделать вывод, что 39 % педагогического коллектива имеют квалификационные категории. Прирост по сравнению с началом года составляет 18 %. Администрация школы всячески способствует осуществлению аттестации, так ка она направлена на улучшение качественного состава школы, повышение ответственности педагогических работников, рост их трудовой активности и как следствие - улучшение качества образовательного процесса. В 2018-2019 учебном году в рамках выигранного гранта главы города Владивостока в сфере образования 8 педагогов прошли переподготовку с получением документов о присвоении квалификации Педагог-проектировщик, 3 педагога прошли курсы повышения квалификации в Москве.
Кадровая политика администрации МБОУ «СОШ №77» - улучшение количественного и качественного состава школы – дает свои результаты: с каждым годом все больше педагогов получают квалификационные категории, а коллектив пополняется новыми кадрами ( в 2019- 2020 учебном году в школу пришло 3 педагога; в 2020-2021 еще 3 педагог стали членами коллектива МБОУ «СОШ №77»). Конечно, школа все еще испытывает дефицит педагогических кадров. Так, на следующий учебный год школе требуются учитель русского языка и литературы, учитель английского языка, учитель начальных классов.
Несмотря на достаточно сильный кадровый состав, в школе есть проблема с качеством образования. Не все педагоги смогли перестроиться на работу в соответствии с ФГОС. Существует угроза профессиональной деформации, выгорания, молодые специалисты не имеют достаточного опыта по работе с детьми на практике. Только 30% педагогов оптимистически настроены на работу с детьми с ОВЗ, 100% педагогического коллектива не умеют профессионально обучать детей-инофонов.
Для решения этой проблемы будут использованы денежные средства, полученные в результате муниципального конкурса грантов. Планируется корпоративное обучение педагогов по работе с детьми с ОВЗ и с детьми-инофонами.
Проблемно-ориентированный анализ деятельности школы как образовательной организации по решению проблемы качества и эффективности
Система дополнительного образования в школе выстроена по разным направлениям деятельности: культурно-творческое , физкультурно-спортивное, и способствует поддержке способных и талантливых детей, созданию оптимальных условий для самоопределения и развития личности всех учащихся, а также формированию образовательного пространства школы, объединению образовательных, развивающих, воспитательных и оздоровительных процессов.
Дополнительное образование включает: занятия в музыкальном кружке и кружке «Живопись», занятия в клубе самбо «Амазонка» с 1-го по 11 классы. Охват учащихся учебно-исследовательской деятельностью составляет 60%.
В кружках, спортивных секциях города и школы занимаются 75 % учащихся от общего числа обучающихся.
В рамках дополнительных платных образовательных услуг обучение проводится по 5 программам, которые расширяют возможности выбора и способствует повышению уровня знаний и лучшей социализации учащихся.
Годовой круг традиций в школе проводится с учетом особенностей контингента школьников: праздник 1 сентября (День знаний), посвящение в первоклассники, творческий конкурс «Дружат дети на планете», недели наук гуманитарного цикла, естественно-научного цикла, неделя начальной школы, неделя наук эстетического направления, день самоуправления, концерт ко Дню Победы традиционно проводится для жителей 71 микрорайона, также традиционными стали концерты ко Дню матери, к Международному женскому дню. Реализация проектов «Школа наставничества», «Школа - культурный центр микрорайона», « Внедрение модели комбинированного обучения в МБОу «СОШ №77» повышает познавательную мотивацию учащихся, расширяет их кругозор.
Концепция воспитательной системы школы выстроена с ориентацией на модель выпускника - гражданина, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию.
Формы организации воспитательной деятельности носят разнообразный характер: воспитание в процессе обучения, внеурочная деятельность, внутриклассная деятельность, участие в работе творческих объединений и сообществ, общешкольные мероприятия, работа с семьей и общественностью. Эти формы реализуются в виде творческих дел, конкурсов, учебно- исследовательской и проектной деятельности. В оздоровительных целях создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении: внеклассные спортивные занятия и соревнования; дни здоровья, туристические слеты. Участие школьников в интеллектуальных, творческих, спортивных и иных мероприятиях имеет хорошие результаты.
Организационно-педагогические условия и результативность педагогической деятельности обеспечивается хорошей организацией образовательного процесса и использованием современных образовательных технологий.
Оценка качества образования в школе осуществляется в различных формах и направлениях: итоговая аттестация выпускников 9 классов (ОГЭ); выпускников 11 классов (ЕГЭ);результаты ВПР, а также внутренняя система оценки качества образования; городские мониторинги учебных достижений учащихся по итогам независимых срезов знаний.
Сложившаяся система мониторинга проводится в соответствии с Положением
о системе оценок, форм, порядке и периодичности текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся, Положением о внутшкольном контроле; положением о ВСОКО. Мониторинговые исследования осуществляются с учетом основных циклов функционирования школы (учебная четверть, полугодие, учебный год).
В систему тематического предметного контроля входят школьные олимпиады, Фестиваль науки и творчества, научно – практические конференции школьников.
Существенным показателем организации учебно - воспитательного процесса и деятельности педагогического коллектива в целом являются результаты ОГЭ и ЕГЭ. Результаты ОГЭ по математике на протяжении нескольких лет оставляют желать лучшего. В связи с чем в школе реализуется краткосрочная программа развития «Совершенствование деятельности образовательной организации для устойчивого улучшения образовательных результатов обучающихся».
Результаты деятельности, качество образования
Сравнительный анализ успеваемости обучающихся по итогам учебного года позволяет говорить о стабильном функционировании образовательного учреждения, но довольно низкой его конкурентоспособности в образовательном пространстве субъекта РФ. Деятельность МБОУ "СОШ № 77" в 2020 году можно считать в целом удовлетворительной, однако необходимо принимать меры по повышению качества образования. Нельзя говорить о конкурентноспособности выпускников, если они имеют низкие образовательные результаты.
Качество образования 2017-2020
Учебный год |
Кол-во учащихся |
Кол-во отличников и хорошистов |
%успеваемости |
% качества |
2017-2018 |
340 |
70 |
100 |
56 |
2018-2019 |
380 |
122 |
100 |
62,3 |
2019-2020 |
442 |
145 |
100 |
37,6 |
Результаты ЕГЭ ( русский язык, математика)
предмет |
2017/2018 |
2018/2019 |
2019/2020 |
Русский язык
|
Нет выпускников |
66,6 |
79 |
Математика
|
45 |
55 |
Результаты ОГЭ ( русский язык, математика)
Предмет |
2017/2018 |
2018/2019 |
2019/2020 |
Русский язык
|
Сдали все Средний балл -3,8 |
1 несдавший Средний балл -4 |
Итоговая аттестация в форме ОГЭ не проводилась |
Математика
|
3 несдавших Средний балл -3,2 |
6 несдавших Средний балл -3,2 |
Образовательные программы.
В МБОУ «СОШ №77» реализуются общеообразовательные программы начального образования, общего образования и среднего образования. Учащиеся старших классов обучаются в профильном социально-экономическом классе.
Условия осуществления образовательного процесса
Имеющиеся условия осуществления образовательного процесса в МБОУ "СОШ № 77" соответствуют нормативным требованиям.
Учебно-материальная база образовательного учреждения неуклонно развивается. Учебные кабинеты оснащены современной мебелью, необходимыми техническими средствами обучения, в число которых входят телевизоры, музыкальные центры, проекторы, интерактивные доски, компьютерная техника, демонстрационные материалы и т.д.
Особое внимание в образовательном учреждении уделяется оснащению образовательного процесса компьютерной техникой и внедрению информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс и управление образовательным учреждением. На протяжении нескольких лет коллектив школы участвовал в конкурсе образовательных учреждений на получение гранта города Владивостока в сфере образования. В этом году школа в очередной раз оказалась в числе лауреатов конкурса. Последняя тема гранта предполагает модернизацию локальной сети школы и цифровое наполнение образовательного процесса, а также введение комбинированного обучение (дистанционное обучение + аудиторное обучение) и обучение педагогического состава дистанционным методам взаимодействия.
В настоящее время в образовательном учреждении уже функционирует компьютерный класс (12 автоматизированных рабочих мест). Подготовлено оборудование для организации класса с использованием ноутбуков. Рабочие места педагогов в более чем 50 % кабинетов оснащены компьютерами с выходом в интернет, в том числе через Wi-fi.
Характеристика контингента
Характеристики контингента обучающихся на 2019-2020 уч.год .
Доля обучающихся из семей с низким социально-экономическим и культурным уровнем
Характеристики контингента обучающихся на 2020-2021 уч.год
Семьи, находящиеся в трудном, социально-опасном положении, в них детей: 63 человека (12,6%). Из них:
Особенности контингента. На всех уровнях образования в школе есть дети с высоким уровнем мотивации к обучению, располагают хорошими способностями. Они показывают самые лучшие результаты обучения в школе.
Есть дети со средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными. Есть дети с низкой учебной мотивацией и слабыми способностями, они очень медленно усваивают материал, не успевают закреплять материал, часто формально выполняют домашние задания. В большинстве своем это дети из семей с низким уровнем образования родителей, семей асоциальных, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти особенности являются основными причинами, снижающими показатель качества обучения в школе.
Анализ внешней среды образовательного учреждения
МБОУ «СОШ №77 г. Владивостока» расположена в спальном районе. Конкурентная среда микрорайона очень напряженная: в непосредственной близости располагаются школы № 80, 14,78. Для того чтобы школе быть самоокупаемой в условиях подушевого финансирования, необходимо иметь хороший авторитет, иначе родители выберут для своих детей другие школы. МБОУ «СОШ №77» очень хорошо ощутила на себе эту проблему 7 лет назад: стоял вопрос о закрытии школы из-за малого количества учащихся. Незаслуженное мнение о школе как о малочисленной и, соответственно, менее перспективной образовательной организации привело к ситуации, когда родители подающих надежды детей предпочитали другие школы, социально-неблагополучный контингент, полагаясь на ошибочное представление о якобы сниженных требованиях к образовательному процессу, смело приводил ребят в МБОУ «СОШ №77».
В 64 микрорайоне и в непосредственной близости к школе есть три винно-водочных магазина, частный сектор, развлекательный клуб и компьютерный салон в котором часть учеников проводят значительную часть времени, не уделяя должного внимания выполнению домашних заданий и прогуливая уроки.
Необходимо отметить наличие в непосредственной близости от школы клуба «ЭЛЛАДА», в котором учащиеся имеют возможность проводить досуг, получая дополнительное образование по программам внеурочной деятельности.
Таким образом, для школы спального района на ряду с задачами учебной деятельности на первый план, также выходят задачи по организации досуговой деятельности. Интересно должно быть в школе, а не у магазина с алкоголем и в компьютерном клубе.
IV. Стратегия развития МБОУ «СОШ №77 г.Владивостока»
Концептуальная модель развития школы.
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ №77 г. Владивостока» определяет стратегию, приоритетные направления, задачи, механизмы реализации, как собственной образовательной политики, так и политики, учитывающей тенденции социально- экономического, культурного и других особенностей развития современного образования.
Основополагающим приоритетом развития школы как образовательной организации является наиболее полное обеспечение выбора различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самоопределение подростков, формирование конкурентных качеств выпускника школы. Поэтому логика развития школы предполагает:
- широкий спектр возможностей выбора образовательного маршрута в образовательном пространстве школы;
- качество образовательной программы школы, предполагающей обеспечение широкого инструментария познавательной деятельности учащихся;
- интеграцию как метод достижения метапредметных образовательных результатов, как способ аккумуляции образовательных, материальных и интеллектуальных ресурсов для инновационного развития школы;
- использование современных образовательных технологий в образовательной и управленческой деятельности;
- непрерывное образование как обеспечение конкурентоспособности учителя и ученика;
- управление качеством образовательного процесса.
На основе аналитических данных была определена «стратегическая ниша», где у школы имеются наибольшие шансы быть успешным и конкурентоспособным. В результате мы сформулировали свою стратегическую миссии: «Создание особой образовательной среды школы путем изменения подходов к образовательному процессу, изменения методики преподавания таким образом, чтобы каждый учащийся школы мог получить высокие образовательные результаты, получить профессиональное самоопределение, стать успешной, конкурентоспособной личностью».
С учетом этих факторов сформулировано название программы развития школы «Создание среды для успешных образовательных результатов КАЖДОГО учащегося», которая предполагает оптимальную линию развития в условиях создания спектра возможностей для успеха на различных этапах взросления в школе к реальному спектру возможностей во взрослой жизни. Логика развития в заданных организационно-педагогических условиях должна обеспечить широкий спектр возможностей для формирования личности, обладающей необходимыми социальными компетентностями, позволившей как в краткосрочном, так и долгосрочном периодах оценки результатов образовательной деятельности лицея обеспечить конкурентоспособность личности, как способность максимального расширения собственных возможностей с целью реализации себя личностно, профессионально, социально, нравственно.
Главной целью образования, понимаемого как единство обучения и воспитания, выступает формирование и развитие компетентной личности, обладающей целостной научной и духовно-нравственной картиной мира, стремящейся к повышению своего интеллектуального и культурного уровня, способной к самопознанию, самоопределению и активной преобразовательной социальной и профессиональной деятельности. Для конкурентоспособной личности особое значение имеют компетенции, относящиеся к социальному взаимодействию человека и социальной сферы, компетенции, относящиеся к деятельности человека и компетенции, относящиеся к самому человеку как личности, субъекту деятельности, общения.
Стратегическая цель, положенная в основу концепции развития – способствовать повышению качества образования в образовательной организации за счет создания образовательной среды с помощью внедрения и развития управленческой модели, учитывающей факторы риска снижения результатов, поддержание, распространение и внедрение в практику передовых подходов к управлению образовательной организации (далее, ОО).
Задачи концепции:
- развитие школьных механизмов управления качеством образования;
- разработка инструментария для оценки и анализа эффективности реализации Концепции, включая:
- инструменты для оценки и анализа эффективности ресурсного (материально-технического, кадрового) обеспечения деятельности организации;
- инструменты для оценки образовательных достижений обучающихся на всех уровнях образования.
Принципы реализации концепции:
- разделение ответственности за качество образовательных результатов среди всех участников образовательных отношений (вовлечение педагогического коллектива школы, представителей родительской общественности и обучающихся);
- прозрачность оценки качества (в том числе объективность информации на основе которой принимаются управленческие решения).
Стратегия развития школы:
- Использование инновационных технологий в образовательном процессе:
- апробация и внедрение современных образовательных технологий;
- поиск и апробация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся;
- участие педагогов в семинарах и научно-практических конференциях;
- привлечение специалистов различных профилей и разработка системы элективных курсов;
- расширение системы дополнительного образования за счет увеличения количества социальных партнеров.
- Совершенствование методического обеспечения образовательного процесса:
- повышение квалификации учителей, работающих по новым учебно-методическим комплексам;
- формирование банка программно-методических материалов и электронных учебных пособий;
- создание индивидуальных и совместных творческих проектов всех субъектов образовательного процесса.
- Раскрытие творческого и интеллектуального потенциала каждого ученика:
- разработка технологий дифференцированного, развивающего, проблемного, проектного, игрового обучения;
- расширение спектра образовательных услуг, предоставляемых школой;
- внедрение вариативных программ, учебников, технологий.
- Развитие материально-технической базы:
- оснащение кабинетов компьютерной техникой;
- создание АРМ учителя;
- систематическое обновление сайта школы, разработка сайтов классов.
Направленность Концепции развития МБОУ СОШ № 77 заключается в поиске внутренних источников развития, использовании инновационного потенциала образовательного учреждения с целью снижения факторов риска снижения качества образования в ОО.
Факторы риска снижения качества образования в ОО
Факторы риска |
Описание ограничений |
Ресурсные ограничения в том, числе: |
|
1. Низкий уровень оснащения школы |
Согласно данным международных исследований, качество образования связано с количеством доступных учащимся компьютеров с устойчивым допуском в Интернет. Не менее существенным при этом является компетентность учителей в области применения технологий в практике преподавания. |
2. Дефицит педагогических кадров |
Учителя – главный ресурс школьной системы. Невозможность обновления кадрового состава школы может стать серьезным ограничением развития образовательной организации |
3. Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников |
Профессиональные ограничения педагогов сказываются на результатах обучающихся. регулярное прохождение курсовой подготовки и повышения квалификации учителей не является гарантией повышения эффективности преподавания без учета адресных запросов педагогов, определяемых особенностями их учебных классов |
Низкая эффективность управления в школе, в том числе: |
|
4. Высокая доля обучающихся с рисками учебной неуспешности |
Низкие результаты – это индикатор, который должен запускать процессы индивидуальной поддержки школьника по выявленным дефицитам. Стабильно низкие результаты отдельных школьников могут означать, что в школе недостаточно развита психологическая служба, учителя не владеют приемами индивидуализации образовательного процесса, что будет сказываться также и на учащихся с хорошими результатами, не позволяя им в полной мере реализовать себя. |
5. Высокая доля обучающихся с ОВЗ |
Отсутствие развитых компетенций п работе с учащимися с ОВЗ у учителей могут приводить к повышению риска низкой инклюзивности образовательной среды школы. |
6. Отсутствие помощи в преодолении языковых и культурных барьеров. |
Учащиеся, не владеющие языком преподавания в школе как родным нуждаются в дополнительной поддержке, без которой они могут испытывать значительные затруднения в обучении, что может приводить к общему снижению результатов школы. |
Модель совершенствования деятельности ОО
школьные управленческие механизмы
РЕСУРСЫ ПРОЦЕССЫ
- кадры - управление на основе данных
(укомплектованность, (мониторинг качества, мониторинг
квалификация) потребностей)
- оснащение (компьютеры, - педагогические технологии
интернет, лаборатории, (тьютерство, наставничество,
технологии) формирующее оценивание)
Ресурсное обеспечение Программы.
За счёт средств муниципального бюджета, внебюджетных средств школы. Спонсорская помощь юридических и физических лиц
Риски, связанные с реализацией программы.
Недостаточное бюджетное финансирование.
Оптимизация штатного расписания.
Недостаточная заинтересованности педагогов в постоянном совершенствовании учебно-воспитательного процесса.
Недостаточная мобильность и гибкость системы повышения квалификации, адресно отвечающей на персональные запросы педагогов и школы.