Главная О школе Программа развития

Программа развития

 

Формирование адаптивной интегративной образовательной среды для реализации равных возможностей всех участников школьного сообщества.

«Мы вместе»

 

Паспорт программы

Наименование Программы

Программа работы  МБОУ «СОШ № 77»

Формирование адаптивной интегративной образовательной среды для реализации равных возможностей всех учащихся школьного сообщества.  «Мы вместе»

(далее – Программа)

Основание разработки Программы

Разработчик Программы

Директор Крюковская Вероника Васильевна, Логинова Надежда Николаевна, учитель начальных классов, Парфенова Евгения Сергеевна, педагог-психолог.

Основные исполнители

Программы

Педагогический состав  школы,  педагоги дополнительного образования, библиотекарь, педагог-психолог,  медицинская сестра школы,  родители обучающихся (воспитанников), представители, работающие в системе  профилактики и оказания помощи семьям, воспитывающих  с ограниченными возможностями здоровья

 

Цель Программы

Создать адаптивную образовательную среду  для детей с ОВЗ в МБОУ «СОШ № 77» для их успешной социализации, сформировать толерантное сознание у учащихся школы и педагогического коллектива.

Задачи Программы

1. Обеспечить успешное овладение детьми с ОВЗ   образовательными программами.

2. Социализировать детей с ОВЗ в образовательном пространстве нашей школы.

3. Сформировать толерантное сознание у учащихся школы, педагогического коллектива,

4. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса совместного образования через взаимодействие диагностико - консультативного, коррекционного - развивающего, лечебного - профилактического, социально- трудового направлений деятельности.

5. Создать максимальные условия для социализации детей с ОВЗ и нормативно развивающихся детей во внешней среде через использование возможностей сетевого взаимодействия в рамках опытно-экспериментальной работы.

6. Создать такую образовательную и социальную среду, которая ориентирована на принципы  принятия и взаимопомощи.

Для реализации этих задач необходимы следующие условия:

на 1 этапе

  • обеспечение учебно-методической литературой педагогов и детей с ОВЗ;
  • создание материально – технической базы, способствующей организации интегративной образовательной среды.
  • повышение квалификации педагогов по работе детьми с ОВЗ;
  • создание лечебно-оздоровительного комплекса для учеников школы.

Ожидаемый результат: освоение учебных программ детьми с ОВЗ, их социализация в школьной среде, формирование толерантного сознания у учащихся и педагогов к детям с особыми образовательными  потребностями.

Проектирование шагов для решения  первой задачи:

  • Составление и корректировка образовательных программ;
  • Создание специальной материально-технической базы, способствующей созданию адаптивной образовательной среды (мебель, спортивное оборудование, интерактивное оборудование).
  • приобретение необходимой учебной и методической литературы, программ для педагогов и учеников;
  • повышение квалификации педагогов
  • создание лечебно-оздоровительного комплекса в школе.

           2 этап

Создание необходимых условий для  социализации детей с ОВЗ в образовательном пространстве нашей школы,  вовлечение детей  в разные сферы деятельности с учетом индивидуальных возможностей; с использованием возможностей сетевого взаимодействия

  • создание программ дополнительного образования;
  • материально - техническое оснащение учебной и внеурочной деятельности.
  • Введение сетевых форм обучения.

Ожидаемый результат: развитие коммуникативных навыков, самоорганизация, формирование опыта позитивного взаимодействия с окружающим миром, формирование навыков конструктивного общения, развитие толерантности всех участников школьного сообщества.

Проектирование шагов для решения  второй задачи:

  • Изучение потребностей детей, родителей и возможностей педагогов;
  • Создание дополнительных программ; Презентация (по возможности) работ детей с ОВЗ;
  • Распространение опыта работы на МО, курсах повышения квалификации, через СМИ и школьный сайт
  • Заключение договоров с социальными партнёрами.

Для организации системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса интегративного образования необходимы;

  • тесная взаимосвязь между педагогами сопровождения, в том числе с педагогами центра «Коррекция»
  • обеспечение специальной литературой и оснащение кабинетов специальными учебными пособиями и дидактическими материалами, техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования

Ожидаемый результат:

  • успешная адаптация учащихся в школе,
  • уменьшение случаев повышенной тревожности,
  • повышение уровня самооценки
  • профориентация детей с ОВЗ, социализация в социуме.
  • увеличение эмоциональной вовлеченности детей, как  в урочной, так и во внеурочной деятельности
  • формирование комплекта диагностических и коррекционно-развивающих психологических методик,
  • формирование толерантности, терпения, умения проявлять сочувствие и гуманность;

Проектирование шагов для решения  третьей  задачи:

  • Работа ПМПК;
  • Формирование банка данных детей с ОВЗ;
  • Определение маршрута сопровождения каждого ребёнка;
  • Разработка коррекционно-развивающих, профилактических программ;
  • Создание родительского клуба «Шаг навстречу»
  • Иформационно - просветительская работа с родителями и педагогами с использованием сетевых форм взаимодействия;
  • Создание специального сайта, позволяющего обеспечить общение детей разного уровня развития.
  • Введение в обучение интерактивных и сетевых форм взаимодействия.

Сроки реализации

Программы

2015- 2018 гг. учебные  годы:

2015/2016     учебный год – подготовительный этап

 2016-2017    учебный год - практический этап

2017-2018     учебный год – заключительный этап.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- Совершенствование обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Создание условий для интеграции детей данной категории  в общество через организацию комфортной  образовательной среды.

- Формирование толерантного сознания, как у учащихся школы, так и у педагогов, родителей.

-  Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании,  образовании детей.

-Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья.

 - Создание системы оказания консультационной помощи  семьям с детьми с ОВЗ

- Увеличение доли числа  детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования

-  Увеличение результативности  участия детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации детей. 

- Осознание  новой философии образования, которая формирует современный гуманистический подход к образованию, заключающийся в позитивном отношении к разнообразию учеников.

Осуществление координации  за исполнением Программы

Заместитель директора школы по УВР Старова М.Ю.

Оценка эффективности Программы

  • Последовательное осуществление системы программных мероприятий должно обеспечить создание комплексной  системы оказания  различной помощи  в школе, детям с ограниченными возможностями здоровья и их родителям.
  • Эффективность реализации Программы оценивается по тому насколько в школе созданы условия для самостоятельного творческого освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья системы отношений с окружающими и с  самим  собой, а так же для совершения каждым ребёнком школы личностно – значимых жизненных выборов.
  • Высокий уровень толерантной культуры всех участников образовательного взаимодействия.

(через мониторинг, анкетирование, личное взаимодействие).

Действия по реализации цели и задач Программы

Подготовительный этап: 2015 – 2016 уч. г.

1. Нормативно-правовое обеспечение:

  • Изучение нормативных документов;
  • Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений региона, страны по данному вопросу.
  • Разработка и  реализация перспективного плана мероприятий.

    2.  Педагогическая поддержка:

  • Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов;

              Практический этап: 2016 – 2017  уч. г.

1. Реализация мероприятий школьной Программы с детьми, имеющими ограниченные  возможности  здоровья.

2. Организация и проведение городских акций и школьных мероприятий с учащимися  школы, родителями.

3. Диагностика деятельности классных руководителей и учащихся по данной Программе.

4. Мониторинг программы и её корректировка.

Заключительный (обобщающий этап): 2017 – 2018 уч. г.

1. Анализ работы по Программе.

2. Подведение итогов реализации программы.

3. Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных.

4. Обобщение опыта работы по данной теме.

 

Форма подведения итогов

Промежуточные результаты 2015-2017 гг.

Ежегодный  отчёт работы по Программе на заседаниях различного уровня:  Совета школы,  совещании при директоре, ШМО классных руководителей. Педсовет

Подведение итогов - май 2018 г.

Школьный семинар по подведению итогов работы по данной Программе

Риски при  реализации проекта и пути преодоления

 

•        Низкая возможность ОУ для материально-технического обеспечения данного проекта.

•        Недостаточная подготовка педагогического коллектива для работы с детьми с ОВЗ.

Пути преодоления:

  • Использование сетевого взаимодействия с ОУ  и учреждениями социума в рамках  работы по программе.
  • План работы по повышению квалификации педагогов по вопросам организации работы с детьми с ОВЗ.

Дальнейшее развитие Программы

В школе накоплен определенный опыт в работе с  детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это и диагностика, и регулярная профилактическая работа, обращение в различные учреждения, занимающиеся с детьми и семьями данной категории. Но, к сожалению, ежегодно списки детей, детей с ограниченными возможностями здоровья  пополняются новыми именами. Поэтому Программа  будет актуальна  и после её завершения. Естественно, она будет дополнена и модернизирована, будут включены новые приемы работы, но основа Программы останется без изменения.

                                     РАЗДЕЛВведение

           Программа развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 77 г. Владивостока» на 2015-2018 год представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющие достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса, инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Программа развития школы соответствует приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2020 года в части доступности и равных возможностей получения полноценного образования, достижения нового современного качества общего образования; обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности, психологическую и физическую безопасность; развития образования как открытой государственно-общественной системы; внедрения информационных технологий в образовательный процесс.

Наша программа основана на 8 принципах

 1.  Ценность каждого человека не зависит от его способностей и достижений.

2.  Каждый человек способен чувствовать и думать.

3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

4.  Все люди нуждаются  друг в друге.

5. Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.

6.  Все люди нуждаются в поддержке и заботе.

7. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее достигается в том, что они могут делать, чем в том, чего не могут.

8.  Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

      

   Одним  из немногих позитивных итогов,  происходящих  за последние  десять  лет в нашей стране, является переосмысление обществом  своего отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня можно с уверенностью говорить о формировании государственной политики  в этом направлении. Государственная политика в области образования и социальные институты понимают, что любой ребёнок с ограниченными  возможностями здоровья  не  должен быть социальным инвалидом и потенциальным балластом для окружающих,  своей семьи, страны. Он должен стать оптимально развитой личностью, способной к адекватному вхождению в общественную среду на каждом этапе возрастного становления.                     Число детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, неуклонно растет. В настоящее время в России насчитывается более 2 млн. детей с ограниченными возможностями (8% всех детей), из них около 700 тыс. составляют дети-инвалиды. Кроме роста числа почти всех категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, отмечается и тенденция качественного изменения структуры дефекта, комплексного характера нарушений у каждого отдельного ребенка.

   Образование детей с ограниченными возможностями здоровья  предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.

«Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ) образования в массовой школе является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

    В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации»

Содержание проблемы и её обоснование.

  Дети – инвалиды традиционно одна из наиболее  уязвимых категорий детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья  образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности. Согласно Закону РФ  «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ  на образование является одной из важнейших задач  нашей школы.

    Роль системы  образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе  существенно возрастает для каждого из   детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей данной категории, но и защиты их прав на образование, решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

    Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности.  Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

   Главная проблема «особого ребенка» заключается в ограничении его связи с миром, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченности общения с природой, доступа к культурным ценностям, а иногда – и к элементарному образованию. А так же проблема негативного отношения к детям с ограниченными возможностями со стороны сверстников, наличия физических и психических барьеров, мешающих повышению качества образования детей с ограниченными возможностями. Проблемы усугубляет тот факт, что педагоги иногда сами интолерантно относятся к таким детям, называя их «неполноценными», «ущербными», «отсталыми». В связи с этим, одной из центральных задач  нашей программы является изменение  отношения к детям с особыми потребностями, формирование у  педагогов и учащихся школы  толерантности, т.е. способности понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения.

 Вместе с тем наша программа предполагает создание предпосылок для эффективного взаимодействия всех школьников с детьми с ОВЗ и  соответственно формирование позитивного отношения здоровых детей к детям, имеющим проблемы со здоровьем.

Интеграция детей с ОВЗ в сообщество своих ровесников, имеющих норму развития – это закономерный этап развития специального образования, обусловленный качеством отношения общества и государства к детям с ОВЗ, признанием их прав на обучение в сообществе своих ровесников.

Категории детей с ОВЗ, способные

получать образование в массовой школе.

 

Слабослышащие дети

Слабовидящие дети

Дети с речевыми нарушениями

Дети с двигательными нарушениями

Дети с ЗПР, но сохранными возможностями интеллекта

Дети с ДЦП, но с сохранными возможностями интеллекта.

Дети с расстройствами аутистического спектра

Дети с нарушением эмоционально-волевой сферы

 

   С 2010 года школа работает над созданием модели «Школа - территория здоровья», в основу которой положен принцип от здоровьесбережения к здоровьеформированию». В рамках данной программы   в  школе на протяжении  многих лет ведётся работа с  детьми с ОВЗ   и семьями,  в которых они проживают. Педагог – психолог ведет карту развития данных детей.

       Детей с ОВЗ   10  человек, что составляет  4,8 % от общего количества учащихся.

      Перед разработкой данной Программы педагогом-психологом совместно с медицинской сестрой школы  был организован и проведён мониторинг состояния здоровья учащихся по направлениям медицинского осмотра учащихся школы сотрудниками Детской поликлиники и результаты данного мониторинга показали, что: 10 человек можно отнести к категории детей с ОВЗ.

     Неутешительные результаты данного мониторинга показали, что необходимо создать в школе  Программу работы с  детьми с ограниченными возможностями здоровья, так как учащихся, имеющих отклонения в здоровье увеличивается с каждым годом, меньше становится практически здоровых детей, поэтому получение с ограниченными возможностями здоровья,  а так же детьми, состоящими на  диспансерном учёте  полноценного образования  способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. 

     Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья  означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути. Образование оказывает определяющее влияние на формирование мировоззрения и постановку жизненных целей.

Непременным условием эффективности проводимых мероприятий по профилактике инвалидности, улучшению жизни детей с ограниченными возможностями является комплексность различных мероприятий.

 Методология программы

  При организации интегративного обучения в нашей школе мы опираемся на идеи А.Г. Асмолова, который рассматривает образование как процесс, направленный на расширение возможностей компетентного выбора личностью жизненного пути. А также на труды ученого-психолога Л.С. Выготского, определяющие личную деятельность ученика, как основу учебно-воспитательного процесса. «Школа должна окутать ребенка тысячами социальных связей, которые помогли бы в выработке нравственного характера».  И конечно же,  идеи Е.А. Ямбурга, который разработал и практически реализовал модель адаптивной школы, позволяющей обеспечить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка с учетом его психофизиологических особенностей, способностей и склонностей.

  Методологическую основу модели интегрированного учебного и воспитательного пространства школы составляют два подхода:

                         Личностно - ориентированный и средовый.

  • Личностно-ориентированный подход провозглашает человека в качестве основополагающей ценности, которая не зависит от его способностей и достижений.
  • Средовый подход помогает формировать социальный тип и развивать личностную индивидуальность.

    Ценностные ориентиры учебно-воспитательного процесса в интегрированном образовательном пространстве для нас следующие:

•        Взаимное уважение

•        Толерантность

•        Осознание себя частью сообщества

•        Предоставление возможностей  развития навыков и талантов для конкретного человека

•        Взаимопомощь

•        Возможность учиться друг у друга

•        Возможность помочь самим себе и людям в своем сообществе

 

Цель Программы

         Создание  интегрированного образовательного пространства  для успешной социализации детей с ОВЗ в  МБОУ «СОШ № 77» и формирования толерантного сознания у учащихся школы, педагогов и родителей.

 

 Задачи Программы

         1. Обеспечить успешное овладение детьми с ОВЗ   образовательными программами.

           2. Социализировать детей с ОВЗ   в образовательном пространстве нашей школы и окружающем социуме.

            3. Организовать систему эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса интегрированного образования через взаимодействие диагностико - консультативного, коррекционного - развивающего, лечебного - профилактического, социально - трудового направлений деятельности, а так же через сетевое взаимодействие;

           4. Сформировать образовательную среду с высоким уровнем толерантной культуры.

 

          Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

  • - Совершенствование обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • - Создание условий для интеграции детей  данной категории  в общество.
  • Формирование толерантного сознания у всего школьного сообщества и родителей всех учащихся.
  • -  Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании и  образовании детей.
  • - Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими  детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • - Создание системы оказания консультационной помощи семьям с детьми с ОВЗ
  • - Увеличение доли числа  детей с ограниченными возможностями здоровья, вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования
  • -  Увеличение результативности  участия  детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации . 
  • Создать такую образовательную среду, которая ориентирована на принципы принятия и взаимопомощи.

                    Социальные партнёры в реализации программы.

 

Естественно, что такая организация школьного пространства требует  внешних связей с различными социальными и образовательными организациями. На данном этапе социальное партнёрство строится, как на основе личного, так и  сетевого горизонтального взаимодействия.

 

                          Формы работы с социальными партнерами

 

Социальный партнёр

Формы совместной работы

Центр «Коррекция»

  • Семинары - практикумы  для педагогов и родителей.
  • Мониторинг развития по запросу родителей.
  • Индивидуальные консультации, разработка рекомендаций по вопросам обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.

 

 

 

  • Коррекционные занятия по специальным программам

 

Приморский  краевой институт развития образования.

  • Курсы повышения квалификации педагогов, работающих  с детьми с ОВЗ.

Институт проблем инклюзивного образования г. Москва.

Институт коррекционной педагогики г. Москва

(сетевое взаимодействие)

  • Участие в вебинарах
  • Дистанционное консультирование специалистами института.
  • Использование в работе  ресурсов библиотеки и медиатеки института.
  • Социальные ролики.
  • Дистанционное повышение квалификации.

Детская поликлиника № 2

  • Диагностическое  обследование состояния здоровья детей с ОВЗ
  • Индивидуальные и групповые консультации для родителей и педагогов.

Клуб «Эллада»

  • Праздники, конкурсы, фестивали с участием  детей с ОВЗ.

 

Школы, имеющие опыт работы с детьми с ОВЗ.

  • Дистанционное обучение детей с ОВЗ.
  • Праздники, фестивали, конкурсы
  • Обмен опытом работы.

                       

                                         Целевые группы программы

  Хочется отметить что, данная программа нацелена на развитие всего школьного сообщества: включая   нормативно - развивающихся детей, детей с ОВЗ, педагогов, учебно-вспомогательного персонала, обслуживающего персонала, родителей детей с разным уровнем здоровья.

 Рабочий план мероприятий

по реализации программы  формирования адаптивной образовательной среды.

 

 п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

Итоговый документ

Подготовительный этап

1.

Нормативно-правовое обеспечение:

Изучение нормативных документов;

Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений города, края, страны;

Разработка и  реализация перспективного плана мероприятий.

2014-2015 учебный год

Заместитель директора школы по УВР

Педагог-психолог

Нормативно – правовые документы, регламентирующие работу

2.

Педагогическая поддержка:

Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов

2015-2016 учебный год

 Заместитель директора школы по УВР

 

Методический материал

3

Заключение договоров с социальными партнёрами.

2015-2018 учебный год

Директор МОУ  «СОШ

№ 77»

Договоры с социальными партнёрами

4

Составление планов, программ совместной деятельности

2015-2016 учебный год

Заместитель директора школы по УВР, педагог-психолог, педагог-организатор

 

Планы совместной работы

Практический этап: 2016 – 2017  уч. г.

1.

Пополнение и корректировка  банка данных о детях – инвалидах,  детях с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе

Ежегодно

Педагог – психолог

Медицинская сестра

Банк данных (списочный состав)

2.

Изучение рекомендаций по индивидуальной  программе реабилитации ребёнка с ОВЗ инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико – социальной экспертизы

Ежегодно,

по мере назначения

 

Педагог-психолог, Медицинская сестра

 

3.

Знакомство с родителями законными представителями, детей с ОВЗ, в ходе индивидуальной беседы 

По мере поступления ребёнка в школу данной категории. с установлением статуса

 Заместитель директора школы по УВР

Педагог-организатор,

Педагог психолог

Запись в Журнале учёта консультаций с родителями и учащимися

4.

Определение направления оказания необходимой помощи данному ученику в рамках учебного заведения

Во время обучения в образовательном учреждении

 Заместитель директора школы по УВР

Педагог-организатор,

Педагог психолог

Отметка в карте ученика

8.

Диагностическое обследование по запросу родителей

На период обучения в ОУ

ежегодно

Педагог – психолог

Результаты диагностик

12.

Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям  необходимой  для усвоения общеобразовательных программ

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Педагог – психолог

Кл. руководители

 Памятки

 с методическими рекомендациями

13.

Организация обучения и воспитания по специальным образовательным программам,  разработанным с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. с применением  коррекционных методов, технических средств без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ, детьми с ограниченными возможностями здоровья

На период обучения в ОУ

Учителя,

классные руководители

Заявки родителей

Информации об исполнении

14.

Осуществление  контроля за выполнением  программного материала  по четвертям

На период обучения в ОУ

Заместитель директора

 

Справка по итогам за каждую четверть

15.

Организация и осуществление промежуточной и итоговой аттестации

На период обучения в ОУ

Заместитель директора

Результаты промежуточной и итоговой аттестации

Справка по итогам промежуточной и итоговой аттестации

16.

Разработка «Карты индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

На период обучения  на дому

Педагог -психолог

«Карта индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

17.

Ведение «Карты индивидуального сопровождения»

(для обучающихся на дому)

На период обучения  на дому

Классный руководитель

Учителя – предметники

Педагог – психолог

Педагог-организатор

 

Записи о выполненных мероприятиях в «Карте индивидуального сопровождения »

 

19.

Осуществление семейного патронажа с целью изучения материально – бытовых и морально – психологических условий проживания   детей с ограниченными возможностями здоровья и с целью изучения проблем семьи

Ежегодно

Классные руководители,

Педагог-психолог.

Акт обследования

21.

Составление индивидуального

плана социально – психолого – медико - педагогической помощи на учебный год 

 

На учебный год

Педагог – психолог Медицинская сестра школы  социальный

План  социально – психолого – медико - педагогической помощи на  каждый  учебный год 

22.

Инструктаж классного руководителя, учителей – предметников

На начало каждого учебного года

Заместитель директора по УВР

Отметка в плане  социально – психолого – медико - педагогической помощи

24.

 Занятия с педагогом – психологом по коррекции:

- высших психических функций;

- эмоционально – волевых нарушений;

- поведенческих реакций.

В течение учебного года

Педагог – психолог

Контрольные записи о проверке Журнале учёта занятий

26.

Формирование у детей данной категории навыков занятий физкультурой и спортом

В течение учебного года

Учитель физкультуры

Педагоги дополнительного образования

Тренеры

Запись в плане  социально – психолого – медико - педагогической помощи

28.

Вовлечение учащихся данной категории  в социально-значимую деятельность  классного коллектива, школы, города:

- выполнение общественных поручений;

- участие в конкурсах:

а) класса

б) школы

в) города

- участие в мероприятиях:

а) класса

б) школы

в) города

- участие в школьных трудовых акциях;

- участие по возможности в спортивных  мероприятиях

 

в течение учебного года

Классный руководитель

Педагог –организатор  Педагоги дополнительного образования Тренеры

Результаты участия и информация об участии в мероприятиях

29.

Подготовка информационного материала для родителей, имеющих на воспитании  детей с ограниченными возможностями здоровья

( о правах и льготах, об учреждениях города, работающих с детьми – инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья с перечнем предоставляемых услуг)

В течение каждого учебного года

Педагог - организатор

Памятки

30.

Проведение заседаний Круглого стола с приглашением специалистов, работающих  семьями. имеющих на воспитании детей – инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

В течение каждого учебного года

Заместитель директора по УВР, педагог-психолог, педагог-организатор

Информационная справка

32.

 Организация  и проведение «Урок доброты» в рамках толерантного воспитания учащихся

Ежегодно

Классные руководители

Педагог – психолог

Педагоги дополнительного образования.

Педагог -организатор

 

Разработки мероприятий

33.

Организация и проведение профилактических мероприятий по недопущению фактов травматизма в школе

Постоянно

Заместитель директора УВР

Отметка в журнале проведения инструктажа

35.

Оказание индивидуальной методической помощи классным руководителям, учителям – предметникам  в организации  работы с данной  категорией детей

Ежегодно

Заместитель директора школы по УВР

Педагог-психолог,

Социальные партнеры.

Памятки

Протоколы совещаний

37.

Организация и проведение   семинара для педагогов: «Организация работы с детьми с ОВЗ», формирование толерантного сознания в школьной среде.

 

2015/2017учебный год

Заместитель директора школы по УВР

 преподаватели ПКИРО

Отчёт о проведении семинара

38.

Организация летнего отдыха учащихся данной категории и нормативно развивающихся детей.

Ежегодно

Заместитель директора школы по УВР

Отчёт об организации отдыха учащихся данной категории

Заключительный (обобщающий этап): 2017 – 2018 уч. г.

1.

Анкетирование участников программы об её эффективности

 

Заместитель директора школы по УВР

Результаты анкетирования

2.

Подведение итогов реализации программы

2017 учебный год

Заместитель директора школы по УВР

Сбор промежуточных результатов

Результаты анкетирования

3.

Анализ работы по Программе

Май 2017 г.

Заместитель директора ,

Педагог-психолог

Анализ работы

4.

Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных

Май 2017 г.

Весь коллектив

Копилка методических рекомендаций

5.

Семинар по итогам работы по данной программе для учителей города и района.

Сентябрь 2018 г.

Заместитель директора школы по Педагог – психолог,

Педагог-организатор

Отчёт по итогам семинара

6.

Сбор отзывов участников  Программы (детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей)

По желанию самих участников

Педагог -организатор

Педагог – психолог

Журнал отзывов участников данной программы

7.

 Оценка  работы по данной  программе

Май-сентябрь 2018 г.

Заместитель директора школы по УВР

Протокол заседания Совета школы

 

Приоритетные направления в воспитательной работе школы в соответствии с программой

  • развитие задатков и способностей каждого растущего человека;
  • освоение социокультурного опыта познания и преобразования себя и окружающей действительности;
  • формирование нравственной направленности каждого ребенка;
  • создание рационального представления о себе, о собственной жизни, о своём социальном и природном окружении;
  • развитие творческой активности каждого ребенка.

            В построении воспитательного взаимодействия мы используем следующие принципы воспитания:

  • принцип целостности (ребенок в своем единстве и целостности должен выступать предметом воспитания);
  • принцип бинарности (два взаимодействующих фактора – наследственности и среды);
  • принцип доминанты (создание условий для проявления сильных сторон ребенка);
  • принцип вариативности (создание условий для постоянного выбора);
  • принцип помогающих отношений (развитие способностей к самопознанию, самостроительству, самореализации, самоутверждению);
  • принцип творческой активности (формирование уникальных черт и качеств личности, индивидуального стиля деятельности, авторского отношения к своему внутреннему и окружающему внешнему миру);
  • принцип рефлексивности (формирование умений и навыков самоанализа, самооценки, рефлексивной культуры).

Организация полифункциональной интерактивной среды в урочной

и внеурочной деятельности

      Для наиболее успешной организации взаимодействия обучающихся в учебном и внеучебном процессе следует организовать пространственно- развивающую среду, созданную на полифункциональной основе. Использование полифункциональной пространственно-развивающей среды в условиях гибкого, опирающегося на непрерывный процесс поиска новых путей и методов, совершенствования внеучебной деятельности за счет уточнения набора задач и согласования их друг с другом, выявления дополнительных возможностей, условий и факторов, определяет успешность достижения целей образования детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной организации. Полифункциональная среда – это среда, которая предполагает использование современного модульного оборудования и традиционного игрового, учебного оборудования на основе интеграции его во внеучебной деятельности. Условно это среду можно определить как «сенсорные комнаты» и игровые комплекты «Азбуки безопасности».

   Учитывая особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья, включенных в совместное образование с нормативно  развивающимися сверстниками, важно создать условия, прежде всего, для реализации воспитательного компонента образовательной деятельности. Одним из значимых средств для активизации учебной и воспитательной работы с учащимися, в том числе с учащимися с ОВЗ, является соответствующая пространственно - развивающая среда, в которой могут взаимодействовать дети с различными возможностями.

    В  организации такой среды  может помочь использование стола SMART Table, который  имеет  набор из восьми приложений, каждое из которых содержит примеры заданий, демонстрирующих способы их использования. Эти задания помогают детям путем совместной работы и развития критического мышления вырабатывать и применять соответствующие их возрасту навыки, такие как чтение и счет. С помощью инструментария SMART Table преподаватели могут создавать на своем рабочем компьютере практически неограниченное количество заданий, который затем можно перенести в систему SMART Table и использовать в классе. Учителя также могут загружать новые приложения и готовые задания с веб-страницы образовательных ресурсов smarttech.com/tablecontent.

   Стол SMART Table предназначен для развития навыков совместной работы учащихся с разным уровнем развития и здоровья. Он содержит обучающие приложения, которые требуют, чтобы учащиеся вместе работали над проблемой и приходили к общему мнению, прежде чем давать ответ. Обучаясь работать в команде, учащиеся получают звуковые и графические поощрения.

Перспективные формы взаимодействия школьного сообщества в рамках реализации программы.

 В учебной деятельности

  • Учебно - игровые ситуации
  • Создание совместных проектов
  • Технологии сказкотерапии
  • Специальный дидактический и наглядный материал
  • Использование современного интерактивного оборудования.

 

Во внеурочной деятельности

  • Театральные постановки
  • Совместные внеклассные мероприятия
  • Игровые тренинги
  • Цикл познавательных занятий «Я и МИР»
  • Конкурсы рисунков, поделок из бумаги, природных материалов.
  • Викторины, конкурсы, соревнования.

 

Сетевые формы взаимодействия

  • Создание специального сайта  «МЫ ВМЕСТЕ»
  • Участие в интернет-играх, олимпиадах, конкурсах
  • Веб-квесты
  • Веб-газеты
  • Создание сетевых сообществ
  • Блоги
  • Форумы

Несомненно, что включенность в группу общения, возможность иметь поддержку и опыт разнообразных эмоциональных переживаний, способствуют развитию личности человека, его познавательных способностей, регулятивных навыков, социально привлекательных черт характера, и обеспечивает эффективное усвоение общественного опыта. Однако этот процесс должен быть оптимально эффективным для всех участников и происходить так, чтобы вызвать минимум дискомфорта и у ребенка с ОВЗ, и у его сверстников.

Довольно часто школьники без дефектов развития, часто акцентируют внимание на особенностях внешнего вида и поведения одноклассника с ОВЗ, в лучшем случае сторонятся его, в худшем -  вступают в открытый конфликт. В большинстве случаев  бесполезно пытаться изменить поведение обидчика или, например, гиперактивного ребенка или ребенка аутиста, применяя репрессивные меры, внушая им нормы и правила поведения. В связи с этим возрастает актуальность в создании условий, в которых все участники образовательного процесса могли бы находиться в психологически безопасных условиях и продуктивно общаться.  

Фундаментом среды, где люди при взаимодействии способны уважать право другого быть иным и право каждого быть самим собой, является межличностная толерантность общающихся. Все сказанное выше дает нам основание сделать акцент на необходимости формирования у всех обучающихся образовательного учреждения навыков толерантного межличностного взаимодействия.

Формирование толерантного отношения к людям – процесс длительный и кропотливый. Свою лепту в него вносит в первую очередь, семья, а затем все другие институты социализации, в том числе и школа, которая располагает значительная временным интервалом. Школьные годы – наиболее сенситивный период для развития нравственных установок и нравственного поведения, формирования отношения к происходящему вокруг, период, когда обучающиеся способны понимать значение своих поступков, предполагать последствия, а значит предупреждать нежелательные эффекты и контролировать себя в различных ситуациях.

Структура программы

(подпрограммы, отдельные мероприятия)

  Подпрограмма

Обеспечение доступности образования  для всех категорий учащихся (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-мигранты, социально неадаптированные дети).

 Индикаторы подпрограммы

  • Обеспечение практической, а не декларированной доступности всего спектра образовательных услуг для населения, независимо от социального и экономического положения, возраста, вероисповедования, физических и психологических особенностей развития, языкового статуса каждого ребенка.

 

% детей

2015

2016

2017

2018

 

84%

90%

95%

100%

 

  •     Возможность выбора обучающимися программ  альтернативных форм получения образования (семейное образование, экстернат, самообразование)

 

% детей

2015

2016

2017

2018

 

95 %

100 %

100 %

100%

 Мероприятия, способствующие реализации данной подпрограммы

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Показатели

Участники

1

Приведение в соответствие: - с Законом «Об образовании в Российской Федерации» нормативно-правовой базы школы; - с новой редакцией Устава образовательного учрежденя.

2015-2016 гг.

Наличие локальных актов, соответствующих законодательству. Организация образовательной деятельности в соответствии с нормативными требованиями

Педагогический коллектив, родительское сообщество.

2

Создание банка данных по эффективности использования инновационных технологий обучения в образовательном процессе. в течение года

2016

 

Банк данных

 

Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности образовательного учреждения: приведение структуры сайта и информации об образовательном учреждении в соответствие с требованиями Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»; сопровождение и актуализация сайта регулярно обновляемыми страницами. Информационная открытость образовательного учреждения. Соответствие нормам частоты обновления информации официального сайта.

Постоянно

Информационная открытость образовательного учреждения. Соответствие нормам частоты обновления информации официального сайта.

Зам. директора по УВР

3

Проведение Дней открытых дверей, общешкольных собраний, конференций с привлечением общественности.

Ежегодно

Информированность об обеспечении доступности детей в образовательное пространство школы.

Педагогический и ученический коллектив школы.

4

Проведение районного фестиваля «Дружат дети на планете»

Ежегодно,

ноябрь

Пропаганда толерантного отношения людей в образовательном пространстве.

Педагогический и ученический коллектив школы.

Подпрограмма

Обеспечение условий для образования детей с ОВЗ

Индикаторы подпрограммы

  • Динамика развития обучающихся с ОВЗ в образовательном, здоровьесберегающем и  социально-адаптированном направлении (мониторинги).

 

Годы реализации подпрограммы

2015

2016

2017

2018

% детей

44%

50%

65%

85%

 

  • Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, участвующих в деятельности внеклассныых и внешкольных мероприятиях.

 

Годы реализации подпрограммы

2015

2016

2017

2018

% детей

30%

55%

75%

100%

 

  • Доля детей с ограниченными возможностями здоровья, занятых дополнительным образованием.

 

Годы реализации подпрограммы

2015

2016

2017

2018

% детей

10 %

25 %

35%

50 %

 

  • Доступность социальной интеграции.

 

Годы реализации подпрограммы

2015

2016

2017

2018

% детей

60 %

70 %

85 %

100%

 Мероприятия, способствующие реализации данной подпрограммы

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Показатели

Участники

1

Приведение в соответствие: - с Законом «Об образовании в Российской Федерации» нормативно-правовой базы школы; - с новой редакцией Устава образовательного учрежденя.

2015-2016 гг.

Наличие локальных актов, соответствующих законодательству. Организация образовательной деятельности в соответствии с нормативными требованиями

Педагогический коллектив, родительское сообщество.

2

Создание инфраструктуры образовательного пространства школы для детей с ОВЗ

2015-2018 гг.

Паспорт доступности. Мероприятия в соответствии с утвержденным паспортом доступности

Администрация

школы

3

Расширение дистанционных форм обучения детей с ОВЗ.

2015-2017 гг.

Организация работы электронной страницы на официальном сайте школы, либо создание специального сайта для работы с детьми и семьями с привлечением он-лайн консультаций специалистов психологов, логопедов, медиков.

Педагогический коллектив, родительское сообщество,родительский комитет

4

Проведение ежегодного фестиваля «Надежда»

Ежегодно,

март

Привлечение наибольшего числа детей с ОВЗ к внеурочной деятельности, привлечение общественных организаций для полной социальной адаптации детей.

Зам. Директора по ВР,

социальный педагог

5

Создание ремесленных мастерских в школе (швейное, деревообработка, оригами, моделирование)

 

Перспективное социальное профориентирование для детей с ОВЗ.

Учителя технологии, дополнительного образования.

 

Подпрограмма

 Здоровье обучающихся и воспитанников с разным уровнем физического и психологического развития.

 ИНДИКАТОРЫ

  • Доля учащихся школы, включенных в систему мониторинга здоровья через использование здоровьесберегающих технологий на уроке и внеурочной деятельности (мониторинги).

 

Годы реализации подпрограммы

2015

2016

2017

2018

% детей

70  %

80 %

85 %

100%

 

  • Доля учителей, реализующих здоровьеформирующие технологии и методики воспитания здорового образа жизни.

 

Годы реализации подпрограммы

2015

2016

2017

2018

% детей

60 %

70 %

85 %

100%

 

  • Увеличение числа учащихся в занятости в спортивных секциях, соревнованиях.

 

Годы реализации подпрограммы

2015

2016

2017

2018

% детей

55 %

60 %

75 %

 78 %

  Мероприятия, способствующие реализации данной подпрограммы                                                                                

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Показатели

Участники

1

Организация системы мониторинга за состояние здоровья детей с разным уровнем развития

2015-2016 гг.

Отработанная система мониторинга

Зам. Директора по ВР, социальный педагог

2

Оснащение спортивным оборудованием спортзалов, стадиона.

2016-2018

Введение в строй нового спортивного объекта (стадиона)

Администрация города

3

Создание спортивного клуба в школе

2015-2018

Увеличение спортивных секций в школе.

Тренеры

4

Участие во всероссийском пилотном проекте «Самбо в школу»

2015-2018

Мониторинги, распространение опыта работы тренеров через участие в семинарах, МО, создание методических материалов.

Тренеры по самбо

5

Проведение ежегодных  районных и городских спортивных соревнований по бадминтону, самбо, гандболу, футболу

Ежегодно

Доля учащихся, получивших призовые места на соревнованиях разного уровня.

Учитель физкультуры, тренеры

 

Подпрограмма

Взаимодействие с городской средой (научной, технической, культурной, творческой направленности, а также с организациями, способствующими развитию институтов гражданского общества.

Индикаторы

  • Уровень сформированности  системы выявления, поддержки и развития детской одаренности у детей с разным уровнем физического и психологического здоровья

 

Годы реализации подпрограммы

2015

2016

2017

2018

% детей

50  %

60 %

75 %

 85%

 

Мероприятия, направленные на  выполнение данной подпрограммы.

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Показатели

Участники

1

Проведение ежегодной научно-практической конференции

Ежегодно

апрель

Увеличение участников с проектными работами.

1-11 классы

2

Создание мультимедийных проектов «Дорога к школе» совместно с работниками ГИБДД

Сентябрь

Снижение уровня дорожного травматизма, повышение культурного уровня учащихся на дорогах

1-11 классы, классные руководители

 

Реализация социального проекта «Служба примирения» совместно с активистами общественных организаций (Совет ветеранов, Совет ивалидов, Совет отцов).

2016

Сформированность толерантного сознания по отношению с инвалидам, людям пожилого возраста, мигрантам.

1-11 классы, классные руководители

 

Ежегодное проведение «Дня музея», «Дня театра»

 

Ежегодно

Повышение культурного уровня учащихся школы и их родителей.

1-11 классы, классные руководители

 

Проведение благотворительных ярмарок, концертов с участием детских домов, домов инвалидов, детей, находящихся на реабилитации в больницах.

Ежегодно

Сформированность толерантного сознания по отношению к детям-инвалидам.

1-11 классы, классные руководители

 Подпрограмма

Развитие материально-технической базы

Индикаторы

  • Создание условий организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями для всех учащихся (дети с ОВЗ, дети-мигранты, дети с нарушением социально -психологического развития)

 

Годы реализации подпрограммы

2015

2016

2017

2018

% детей

50  %

60 %

75 %

 85%

 

  • Оснащение специализированных кабинетов биологии, химии, физики, технологии, информатики современным оборудованием с учетом программы «Доступная среда».

 

 

Годы реализации подпрограммы

2015

2016

2017

2018

% детей

20  %

40 %

50 %

 60%

 Мероприятия, направленные на решение данной подпрограммы

 

Название мероприятия

Сроки проведения

Показатели

Участники

1

Модернизация системы вентиляции в спортзале, столовой, кабинетов химии, физики, таулетах

2016

Сохранение здоровья учащихся

Администрация школы

2

Приобретение мультимед ийного оборудования (интерактивные доски, интерактивные столы)

2017

Сохранение здоровья учащихся

Администрация школы

3

Физкультурное оборудование для спортивных залов для детей с нарушением ОДА ( мягкие модули)

2016-2017

Включение в физкультурные занятия детей с любыми нарушениями ОДА

Администрация школы

4

Оборудование кабинета психологической разгрузки для детей с ОВЗ (песочная панель , развивающее и реабилитационное оборудование, тактильные сенсорные панели)

2018

Реабилитация и адаптация детей с различными нарушениями здоровья

Администрация школы

 Обоснование потребности в ресурсах

Кадровых

1. В условиях модернизации образовательного процесса решающую роль в достижении главного результата – качественного образования школьников играет профессионализм педагогических и управленческих кадров.

По причине нестабильности демографической и социальной ситуации во Владивостоке необходимо осуществление процесса оптимизации образовательного процесса в ОУ, а также разработка мер по стабилизации деятельности педагогических кадров.

В соответствии с этим важнейшими направлениями кадровой политики в области образования являются: совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения уровня квалификации и профессионализма педагогических и руководящих работников; работа по удовлетворению потребностей ОУ в высококвалифицированных и творческих кадрах; повышение престижа педагогической профессии, привлечение молодых специалистов.

 Перспектива 2016-2018 гг.

  • Увеличение удельного веса численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в ОУ – до 20 %;
  • Увеличение доли учителей начальной и основной школы, прошедших обучение по федеральному государственному образовательному стандарту НОО и ООО – до 100 %;
  • Доля аттестованных педагогических работников на первую и высшую категорию к общему числу педагогических работников школы должна составить 50%, на соответствие занимаемой должности – 40%;
  • Уровень среднемесячной заработной платы педагогических работников школы сохранится на уровне 100 % от уровня средней заработной платы по экономике Приморского края;
  • Результаты участия педагогов в инновационной деятельности  на  уровне- до 25% от общей численности коллектива.

Материально-технических

  • Необходимость предоставления возможностей педагогам, работающим в классах совместного обучения детей, доступа к компьютерам  - 100%
  • Открытие кабинета психомоторной разгрузки для детей, имеющих проблемы здоровья: лего-конструкторы, оборудование для песочной терапии, ковер напольный фиброоптический, кресло «Лепесток»

 

  • Необходимость оснащения физкультурного зала специальными мягкими модулями, ковриками, нестандартным коррекционно-развивающим оборудованием – «Ловушки», «Алфавит движений», план-карта спортивного зала.
  • Реализация программы «Доступная среда»: установка тактильных плиток, светоуказателей, оборудование туалетных комнат.

 Объем средств на финансирование Программы и прогнозная оценка привлекаемых внебюджетных средств на ее реализацию.

    Финансовые расходы, необходимые для реализации Программы развития школы, предполагается использовать исходя из сложившихся норм финансирования системы образования и мер по обеспечению государственных гарантий педагогическим работникам системы образования и обучающимся.

Финансовое обеспечение реализуемых целевых подпрограмм будет обеспечиваться через ассигнования из бюджета Владивостокского городского округа на функционирование системы образования, из дополнительных источников финансирования (добровольные пожертвования граждан и организаций), средства от участия школы в конкурсах, грантах.

Объем инвестиций и другие расходы на осуществление Программы развития ежегодно выносятся на рассмотрение Управляющего Совета школы. При формировании бюджета школы на каждый следующий год расходные средства рассматриваются и утверждаются с учетом инфляционных процессов и наличия финансовых средств в расходной части бюджета.

Финансирование инновационного развития   предполагается по направлениям:

 

Программные мероприятия

Необходимое финансирование

Источники финансирования

 

2015

2016

2017

2018

 

 

1

Приобретение учебников и специальной методической литературы

240 000

270 000

300 000

300 000

Бюджетные и внебюджетные средства

 

 

Организация диагностики и мониторинга основных показателей процессов обучения и воспитания в школе в соответствии с программой

5 000

5 000

10 000

10 000

Внебюджетные средства

 

 

Проведение программных мероприятий для детей

15 000

10 000

15 000

20 000

Бюджетные и внебюджетные средства

 

 

Повышение квалификации педагогов

3 500

5 000

10 000

15 000

Бюджетные средства

 

 

Стимулирование педагогов за высокие результаты образовательного процесса

70 000

75 000

75 000

75 000

Бюджетные средства

 

 

Приобретение специального спортивного инвентаря

15 000

10 000

10 000

20 000

Бюджетные и внебюджетные средства

 

 

Приобретение современного оборудования, учебно-методических, наглядных и дидактических пособий для детей с ОВЗ

-

-

10 000

20 000

Бюджетные и внебюджетные средства

 

 

Приобретение медицинского оборудования и современного оборудования для комнаты психологического развития

-

-

20 000

20 000

Бюджетные и внебюджетные средства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ТХЭКВОНДО

Контакты
  • Адрес: 690039 г. Владивосток, ул.Каплунова, 12
  • Тел: 263-98-95
Мы на Facebook
Мы на Одноклассниках
*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.